Гоголя «Мертвые души». Гоголь — общепризнанный мастер художественной детали. В поэме «Мертвые души» использование детали необычайно расширено.
Обед Собакевича в поэме Мертвые души. Какую еду любит помещик, и что никогда есть не будет
Тема исследовательской работы: «Как характеризует интерьер личность литературного героя? По поэме Н. Гоголя «Мертвые души ». Двадцать первый век.
В «Мертвых душах» Н. Гоголя едва ли не первостепенное место принадлежит деталям. Неслучайно А. Белый пишет, что анализировать сюжет поэмы — «значит: минуя фикцию фабулы, ощупывать мелочи, в себя вобравшие: и фабулу, и сюжет» 1. Интерьер дома Собакевича является классическим примером создания образа персонажа «путем дополнительных его характеристик предметами, окружающими персонаж» 2 : «Стол, креслы, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства; словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: и я тоже Собакевич! Одной из самым запоминающихся подробностей в описании поместья Михайла Семеновича является дрозд, «очень похожий тоже на Собакевича».
Интерьер в литературном произведении — это описание какого-либо пространства, расположенного внутри здания: квартиры или комнаты, бального зала, ресторана, магазина В общем, любых декораций, где оказываются герои. Описание интерьера нужно не только для того, чтобы мы представили помещение во всех цветах и красках, хотя и это важно: чем больше подробностей мы знаем об интерьере, тем более реальным нам кажется герой, который по нему разгуливает, и тем больше степень нашей эмоциональной вовлечённости.