Ротор или якорь — вращающийся элемент электродвигателя, представляющий собой стальной вал с сердечником и обмоткой медных проводов. Сердечник выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, которые изолируются друг от друга для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника.
Обмотка статора, якоря, ротора
Второе название асинхронных двигателей — индукционные , это обусловлено тем, что ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем статора. Принцип действия асинхронного двигателя заключается в том, что ток в обмотках статора создает вращающееся магнитное поле. Это поле наводит в роторе ток, который начинает взаимодействовать с магнитным полем таким образом, что ротор начинает вращаться в ту же сторону, что и магнитное поле так, чтобы поля статора и ротора стали взаимно неподвижными.
Широкое распространение асинхронного электродвигателя АД вызвано его надежностью и простотой конструкции. Статор такого двигателя стандартный, представляет собой изготовленный из пластин электростатической стали полый цилиндр с трехфазной обмоткой. Ротор же может быть короткозамкнутым и фазным. Последний вариант получил более широкое распространение по ряду причин, хотя его конструкция намного сложнее, чем у короткозамкнутого ротора. Фазный ротор АД конструктивно напоминает его статор.
База знаний Избранные статьи Эксплуатация электрооборудования Электроснабжение Электрические аппараты Электрические машины Электропривод Электрическое освещение. Школа для электрика в Telegram. Обмотка электротехнического изделия устройства - совокупность определенным образом расположенных и соединенных витков или катушек, предназначенная для создания или использования магнитного поля, или для получения заданного значения сопротивления электротехнического изделия устройства.