Кириченко О. Старый Оскол Белгородской области. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста.
Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников
Тема 4. Мнемотехника как метод развития связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника — это система методов и приёмов обеспечивающих:. Одним из факторов, облегчающим процесс становления связной речи, является наглядность. Об этом говорили Л.
Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация. В мнемотаблице можно изображать практически всё: персонажей сказки, явления природы, некоторые действия. Важно, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблица помогает сосредоточить внимание уже на правильном построении предложений. Особенно,когда дети сами рисуют схему сказки. Воспитанники подготовительной группы "Весёлый улей" дополнили свою картотеку мнемотаблиц к русским народным сказкам.
"Мнемотаблицы"
Это система методов и приемов, которая обеспечивает самое эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть мнемотехники в том, что на каждое слово, словосочетание, предложение придумывается картинка схема и, глядя, на схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию, а затем легко пересказывает ее содержание. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, они обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Дидактическим материалом мнемотехники служат мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы, которые применяю как на занятиях, так и для запоминания и заучивания пословиц, поговорок, стихов, загадок.