Система охлаждения является одной из самых важных систем в автомобиле, которая отвечает за правильную температуру двигателя. Охлаждающая жидкость, также известная как тосол, должна регулярно меняться, чтобы предотвратить перегрев двигателя и повреждение его деталей.
Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ
Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов. Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора.
Оптимальный для двигателя внутреннего сгорания режим работы поддерживается системой охлаждения. В контуре циркулирует антифриз, представляющий собой техническую жидкость с особенными физическими свойствами. Каждый водитель должен знать, куда заливать охлаждающую жидкость для поддержания требуемого уровня. Состав изготавливается на основе этиленгликоля и очищенной воды без механических примесей, поэтому не замерзает при низкой температуре. Кроме воды и спирта, в охлаждающую жидкость добавляются специальные присадки, благодаря которым антифриз получает свойства, необходимые для современного автомобиля:. Также с помощью присадок удается адаптировать антифриз к двигателям разных моделей.
Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости ОЖ в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ , , и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка. Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ , , ». Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость. Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13».